Описание опыта работы МДОУ.

    Проблема поиска путей обеспечения  качества образования затрагивает и систему дошкольного воспитания. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.     Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для  творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.        Наша современность требует творческих, неординарно мыслящих людей, способных нестандартно решать поставленные задачи. Поэтому время диктует использование новых методик и технологий, начиная с детского сада, необходимость развиваться, а не просто функционировать.     Новая нормативно-правовая база является реальной основой для изменения направленности работы детского сада, его ориентации на семью, как основного потребителя.   

  Приоритетными направлениями в работе Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с. Усть-Кулом является художественно-эстетическое развитие детей. По данному направлению мы работаем с 2006 года.  Обучение, воспитание детей тесно связано с приобщением их к различным видам музыкального, изобразительного, театрального искусства.      Главная  задача детского сада за последние годы – это создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой  личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной литературы, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной. Для его осуществления была составлена Программа развития на 2010-12 год     В связи с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» встала задача внедрения ФГТ в работу МДОУ.

Поэтому цель  работы МДОУ на 2011-12 учебный год: 1.    Совершенствование педагогического мастерства, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения при переходе к ФГТ. 2.    Создание  условий для художественно-эстетического развития способных детей,    взаимодействуя с  учреждениями дополнительного образования.

На 2012-13 учебный год: Обновление воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через комплексно-тематический принцип построения деятельности с дошкольниками,  реализуя основную общеобразовательную программу МДОУ  и   совершенствуя педагогическое мастерство.   

С этой целью проводились педагогические советы: ×   «Совершенствование педагогического мастерства педагогов при переходе к ФГТ»- Повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов, способствование творческому поиску при переходе к ФГТ. ×    «Федеральные государственные требования к образовательной программе; Работа по интеграции педагогического процесса»; ×   «Использование современных методов и приемов в экологическом воспитании дошкольников в интеграции  с художественно-эстетическим воспитанием» - систематизировать работу педагогов по экологическому воспитанию в интеграции с художественно-эстетическим  воспитанием с использованием современных методов и приемов, метода проектирования. ×   «Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию  связной речи и речевого творчества» -  активизировать мыслительную деятельность педагогов,  усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса при переходе к ФГТ, направленного на формирование связной речи  и речевого творчества детей.        

  На сегодняшний день в соответствии с ФГТ воспитательно-образовательная проводится на основе, принятой на педагогическом совете 31.08.2012 и утвержденной  основной общеобразовательной программе МДОУ и по комплексно-тематическому плану, составленному на год. Цели  программы: ×            Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; ×            Подготовка ребенка к жизни в современном обществе; ×            Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. ×      Формирование основ художественной культуры ребенка;

Компонент ДОУ в основной образовательной программе:

×          Приоритетное художественное – эстетическое направление в  развитии воспитанников.

×        Ведется обучение коми языку в условиях двуязычия, как дополнительной по реализации этнокультурного развития детей и ознакомление с Коми Краем (краеведение) - дополнительное этнокультурное направление программы.

×          Работа группы кратковременного пребывания.    

    Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется программами эстетического воспитания «Красота. Радость. Творчество» под редакцией Т.С.Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной;   «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,   художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет, программами и технологиями по театрализованной музыкальной деятельности. И осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художе­ственно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребен­ка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие вос­приятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.      

  При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. НОД с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные НОД.      

В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.     Задачи психолого-педагогической  работы  по  формированию  физических,  интеллектуальных  и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей  наряду  с  задачами,  отражающими  специфику  каждой  образовательной  области.    

  С целью повышения качества  и результативности  к применению современных образовательных технологий,  качественного ведение ФГТ составлена Программа развития на 2013-15 год.    

Актуальность   программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны: - введение новых федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.      Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития МДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада, реализация эстетического воспитания и художественного образования.  Ожидаемый результат всей огромной работы:  Для детского сада - дальнейшее развитие МДОУ, предоставление образовательных услуг с уче­том потребностей семей воспитанников, укрепление материально-технической базы. Для детей - получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка. Для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности. Для семьи – сохранение здорового ребенка и успешность при поступлении в школу. Для социума – реализация системы социального партнерства.        Ценность качества образовательного процесса для МДОУ  напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание  оптимальных условий  для его развития в воспитательно-образовательном процессе.

Концептуальные  направления развития деятельности МДОУ:

×            Использование здоровьесбереающих технологий;

×            Интеграция художественно-эстетического воспитания со всеми направлениями;

×            Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

×            Повышение профессионального уровня педагогов. 

×            Укрепление материально – технической базы МДОУ.  

 В детском саду организованы дополнительные бесплатные услуги по театрализованной, изобразительной деятельности, хореографии, физической культуре. Имеются педагоги дополнительного образования. Педагогами проводится отбор и работа со способными детьми в различных видах  художественно-эстетической деятельности.

В данное время ведется работа по введению дополнительных услуг: составлен проект по введению платных услуг, проведено анкетирование с родителями, расчет суммы.      

Педагоги МДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень: занимаются самообразованием, делятся опытом своей работы и узнают об опыте других педагогов.

В 2011-12 году обучались на курсах повышения квалификации при КРИРО: педагоги дополнительного образования  Уляшева Т.Н. – «Этнокультурное образование дошкольников в условиях реализации ФГТ»; Исламова О.А.  – «Организация и содержание образовательного процесса в ДОУ в соответсвии с ФГТ»; воспитатель, Зезегова И.Л. – «Организация и содержание образовательного процесса в ДОУ в соответсвии с ФГТ». Прошла аттестацию в  2012 году Зезегова И.Л., воспитатель – подтверждение   1квалификационной  категории.       

  С целью повышения профессионального уровня педагогов, обмена опытом в коллективе проводятся семинары, открытые просмотры, конкурсы… По организованным  мероприятиям видно, что у педагогов достаточный опыт, к работе подходят творчески.      С целью систематизации знаний педагогов по использованию наглядных моделей и схем в системе речевого развития дошкольников проведен семинар «Моделирование» (Нестерова Н.И., воспитатель, 1 категория).      Уляшева Т.Н. - семинар-практикум по изо деятельности: «Батик» и «Квилинг»         Печеницына О.Н.- семинар по здоровьезберегающим технологиям         Проводится работа по  проектированию. Была проведена защита проектов педагогами на методических совещаниях.         Интегрированные занятия: в форме игры-путешествия «В гости к сказке»; по составлению рассказа по картине с использованием схем;  физкультурно-речевое занятие;  занятие-игра «Умники и умницы»;   «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;  «Путешествие по сказкам»; занятие – викторина «Задания Бабушки-Загадушки»;  литературная викторина по сказкам (подготовительная группа);  интеллектуальная игра «Поле чудес»; математика в игре.     На открытых мероприятиях показаны разные формы организации детей, моделирование,  интересные игры, использование схем-моделей,  составление сказки.     Подготовлены и проведены открытые показы организованной образовательной деятельности по развитию навыков экспериментирования у дошкольников:  «Что растворяется и не растворяется в воде», старшая группа; «Свойства снега», средняя группа;  «Песок и его свойства», старшая группа;  «Воздух и его свойства», старшая группа;  «Эти удивительные камни», подготовительная группа;  «Что такое пар», старшая группа;  «Воздух-невидимка», подготовительная группа.  

 Педагоги принимали участие на районных семинарах:         районный семинар для педагогов ДОУ по теме «Музейная педагогика»: воспитатель Тарабукина Г.Н. поделилась опытом работы (презентация) проекта "Музейная педагогика”, показ игры «Краеведческое лото», изготовление Куклы-скрутки.         районный семинар для педагогов ДОУ по теме «Инновационные педагогические технологии в ДОУ»  28 .05.12 г : Зезегова И.Л. показала занятие по нравственному воспитанию, и Нестерова Н.И. сделала сообщение по проектам «Цветок моего имени», «Покормите птиц зимой» (презентация), проведенным с детьми.  

Педагоги детского сада с детьми принимают участие в районных мероприятиях: ×   С детьми приняли участие в районном конкурсе «Юные эрудиты» и заняли 1 место в команде и индивидуально 1 и 2 место (Зюзев Вася и Изъюров Максим); ×   1 место в районном конкурсе «Безопасность глазами детей в номинации «Прикладное искусство»; ×   1 место в республиканском конкурсе «Безопасность глазами детей в номинации «Прикладное искусство» ×   Районный конкурс  «Воспитатель года 2012», воспитатель Зезегова Ираида Леонидовна заняла 1 место; ×   Республиканский конкурс педагогических проектов – Нестерова Нина Ивановна стала победителем. ×   Районный фестиваль детской художественной самодеятельности «Ах, эта старая добрая сказка…» ×   Нина Ивановна представила информацию в районную газету методических разработок ×   Организовано и показано развлечение по безопасности дорожного движения для гостей из ГБДД Республики (в рамках проверки работы по дорожной безопасности) с детьми старшей группы. Отмечена хорошая подготовка, знания детей по безопасности.    

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы МДОУ,  не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы.  С целю сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения  о здоровья, предупреждения и снижения заболеваемости воспитанников составлена программа «Здоровый дошкольник».   Которая включает цель и задачи, основные принципы и направления работы МДОУ по физкультурно-оздоровительной работе, пути решения и содержание работы по возрастным группам, план оздоровления, циклограмму двигательного режима, функциональные обязанности сотрудников в оздоровительной работе.    Так же с целью сохранения и укрепления здоровья детей составлено Положение об организации и проведении оздоровительной работы в МДОУ  и  отражает цель, задачи, права и обязанности участников оздоровительного  процесса, организацию контроля, организацию медицинского обслуживания. Программа «Здоровый дошкольник» и Положение об организации и проведении оздоровительной работы в МДОУ  18.02.2013г. рассмотрены педагогами на методическом совещании и приняты для дальнейшей работы.  

Мониторинг посещаемости и заболеваемости  показывает, что по сравнению с прошлым годом возросло число дней пребывания детей в группе и число пребывания 1 ребенком,  и уменьшилось число пропущенных одним ребенком на 34 дня, увеличился коэфицент занятости места на 18%. В связи с открытием дополнительной группы (кратковременного пребывания на 20 детей) увеличился списочный состав детей.  Пропусков по болезни не добавилось. Выявлены дети с 1 группой здоровья.   21.03.2013                                                                 Заведующий                    С.П.Педюк    

Категория: Мои статьи | Добавил: СП (02.04.2013)
Просмотров: 1358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: